top of page

ВЫСОКОГОРСКИЙ МОСТ

ГОД

2023

ГОРОД

Лесосибирск, Красноярский край

ЗАДАЧА

Освещение самого северного
автодорожного моста через Енисей

ОБОРУДОВАНИЕ

Pandora LED 345WP-80/4000
Pandora LED 890AS-240/4000

РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

подбор оборудования
светотехнические расчеты
поставка оборудования

КОМАНДА ПРОЕКТА

Яков Капитанец

Яков Капитанец

Руководитель проектов

Нина Сергеева

Нина Сергеева

Инженер-проектировщик

Новый, самый северный, автомобильный мост через Енисей, расположенный недалеко от города Лесосибирска и поселка Высокогорский стал крупнейшим инфраструктурным проектом Красноярского края за последние годы и действительно уникальным для страны объектом. Его протяженность — 1,2 км. Ферму — металлическую конструкцию — такой длины в стране смонтировали впервые. Работы велись в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и, конечно, подразумевали проектирование и установку оптимального для объекта освещения.

Изначально на мосту планировалась установка светильников ЖКУ, но, взаимодействуя с заказчиком — КГКУ «КрУДор» — и проектной организацией АО «Трансмост», наша компания смогла повлиять на решение о замене светильников на современные, светодиодные. Мы подготовили несколько предложений и расчетов на продукции разных производителей. В итоге выбор пал на Pandora LED.

DSC01636.JPG

Высокогорский стал третьим из семи мостов через Енисей, который освещается Pandora LED (два других — Октябрьский и Коммунальный — также освещали мы). Для самого моста и подъездных путей мы использовали светильники Pandora LED 345WP-80/4000 (134 шт.), а для судоходной навигации — Pandora LED 890AS-240/4000 (8 шт.). Установлена система управления освещением «КУЛОН», светильники с поламповым контролем, а значит, «КрУДор» видит каждый источник света на мосту в своей системе и может в моменте регулировать их работу и оперативно реагировать на любые ситуации.

DSC01640.JPG

Важно, что перед установкой все светильники успешно прошли вибрационные испытания в лаборатории — на подтверждение группы механического исполнения М4 (прочность и устойчивость при воздействии механических ударов, виброустойчивость). Особенностью проекта было то, что количество связей в пролетах моста нечетное, поэтому мы готовили два варианта расстановки светильников от центра. В первом увеличивался шаг между соседними источниками света — 42,58 м вместо 29,97 м между остальными. Во втором варианте расстояние между центральными светильниками, наоборот, сокращалось — до 17,91 м.

Schema_1.jpg
Schema_2.jpg

Для нас было очевидно, что именно при выборе второго варианта удастся полностью уйти от провала освещенности в центре моста, сохраняя необходимую среднюю освещенность — 26 лк (в проектной документации — 20 лк). Равномерность в таком случае составила бы 0,612 (при норме от 0,35). Провалы в яркости нередко приводят к авариям — зрение водителя не успевает быстро адаптироваться и упускает препятствия из виду, поэтому мы убедили проектировщика остановить свой выбор на втором варианте, чтобы добиться лучшей освещенности объекта.

DJI_0093.JPG

Высокогорский мост делает движение автомобилей между берегами Енисея в районе Лесосибирска всесезонным. Теперь уйдут проблемы, связанные со становлением ледовой переправы и работой парома. А наша компания, в свою очередь, сделала все, чтобы путь жителей и гостей региона по мосту был светлым и безопасным.

DJI_0151.JPG
bottom of page