top of page
Фото автораГерман Юн

Наш подход. Часть 3. РАВНОМЕРНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГ


Полосатые дороги. Освещенность или яркость?

Обычно все оперируют понятием освещенность, не задумываясь, что человеческий глаз видит только отраженный свет, т.е. яркость. В этом смысле показатели яркости и её равномерности не менее важны, чем показатели освещенности. Доказано, что если поддерживать высокую равномерность яркости, то для эффективной зрительной работы и зрительного комфорта достаточно сравнительно низкой яркости дорожного покрытия. Таким образом равномерность играет важнейшее значение в вопросе качества освещения. Человеческий глаз привыкает и к яркому, и к тусклому свету. Но делает это постепенно. Если яркость меняется резко, то глаз не успевает привыкнуть. В этом кроется основная опасность неравномерности освещения. К сожалению, не все светильники могут решить задачу равномерности освещения на дороге. Равномерность зависит от множества факторов: правильно подобранной кривой силы света, угла и выноса кронштейна, расположения светильника на кронштейне, расстояния между опорами и расположения этих опор, а также конструкции самого светильника. В каждом конкретном случае инженер-светотехник должен учесть все эти факторы и подобрать оптимальный набор в виде опор, кронштейнов и светильников и расположить всё это таким образом, чтобы обеспечить лучший результат по равномерности.



Участки трассы М-11: одинаковые условия, но разный результат.



Новый свет "навскидку". Чем опасна замена 1 к 1.


Все чаще мы видим на улицах современный свет. Сейчас на светодиодное освещение переходят, как крупные города, так и небольшие поселки. Прогресс не остановить. Самый бюджетный вариант такого перехода – это замена 1 к 1. Поднялись на опору – сняли старый светильник, установили новый. Готово. При такой замене в основном оперируют лишь понятиями мощности и светового потока – подбирают светильники «навскидку». В интернете вы можете найти множество таблиц о том, как светильники РКУ и ЖКУ сопоставляются по мощности со светодиодными. Однако при множестве очевидных преимуществ современного освещения нельзя не учитывать его специфику. Светодиодные светильники как минимум имеют другой угол рассеивания и другой спектр освещения. В результате замена «навскидку» влечет за собой несоответствие нормативным показателям: недостаточная освещенность, неравномерность, что создает эффект усталости, либо «эффект ослепленности», что также не менее опасно, ведь снижает внимательность водителей. Все это может привести к аварийной ситуации.


Замена уличного освещения – это серьезные проектные задачи, выполняемые на объектах повышенной опасности, при реализации которых должно учитываться множество факторов. Важно не только рассчитать оптимальное расположение светильника с учетом существующего типа кронштейна, его наклона и выноса, расстояния между опорами и ширины дороги, но и учесть сам тип объекта.


Для мостов должно быть выбрано решение устойчивое к вибрациям, для объектов с нестабильной электросетью – устойчивое к возможным скачкам напряжения. Помимо этого, важным всегда остается вопрос дизайна светильника. Ведь он должен соответствовать своему расположению. Исторические части города требуют классических решений – любой светодиодный светильник для такой задачи не подойдет. При замене устаревшего света мы всегда проводим светотехнический аудит объекта. Тщательные предварительные замеры позволяют учесть всю специфику и добиться высокого результата.






СЕО

Октябрь, 2020 год




202 просмотра

Comments


bottom of page